Добро пожаловать на страничку методиста!
«Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В.А.Сухомлинский
Методист — Хамхоева Айна Муссаевна
Главным в воспитании и развитии дошкольников является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира. Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он, потому, что другого такого нет, и никогда не будет. Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но мы вместе с вами попытаемся ее решить.
Давайте делиться полезным опытом, чтобы наши дети выросли воспитанными, образованными и здоровыми!
На своей страничке я предлагаю информацию, посвященную вопросам воспитания, развития детей, семейным взаимоотношениям. Вы можете задать мне личный вопрос, пользуясь электронной почтой.
Работа с педагогическим коллективом
Методист ДОУ должен быть психологически сильной и подготовленной личностью не только управлять педагогическим коллективом и оказывать ему помощь в трудностях.
Основной целью методической работы в учреждении является:
повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации современных программ, технологий.
В соответствии с этим в детском саду идет сложный процесс обновления содержания, форм, методов, структуры методической работы.
Выстроить систему методической работы можно на основе анализа достигнутых результатов ДОУ, результатов учебно-воспитательного процесса, повышения уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей.
Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп:
· групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие группы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.);
· индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.)
Работа с воспитанниками
Самое главное в нашей работе- это дети.
Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появляется доверчивый, открытый взгляд, и малыш посвящает тебя в самые сокровенные тайны…
Не надо гнаться за детской любовью, она сама тебя найдет.
«Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью»
Ф.Э. Дзержинский
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КТО ЕСТЬ КТО В ДЕТСКОМ САДУ?
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?
Заведующий детским садом
Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде – заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья – в соответствии с условиями договора.
Зам. зав. по ВР может ответить на многие вопросы родителей касающиеся воспитательной работы, комплектования групп, организации режима пребывания детей в детском саду, по вопросам оплаты за пребывание ребенка в детском саду и многие другие
Методист
Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Методист проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: консультирует, организует совместную работу, готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Воспитатель
Педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Музыкальный руководитель
Отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение мероприятий, организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физической культуре
Проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Медицинский работник
Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра. Медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей.
Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка,дворник и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.
Помощник воспитателя
Помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников, приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, помогает в умывании детей, организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит всё необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий. Также отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе, проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
К кому обратиться в детском саду?
К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.
Так, методист может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.
Инструктор по физической культуре расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел на гимнастику или как научить ребенка правильно выполнять упражнения.
Музыкальный руководитель расскажет о талантах вашего ребенка и подскажет, как их развивать.
Помощник воспитателя ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.
Медицинская сестра даст совет по закаливанию, профилактике заболеваний, по организации здорового питания.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физического и психического комфорта вашего ребенка!
Правильная организация разнообразной деятельности и создание благоприятных условий в детском саду способствуют разностороннему развитию детей разного возраста.
Основные направления в деятельности методиста
Методист осуществляет планирование:
-годового плана ДОУ;
-перспективного плана по разделам программы;
-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-уровень готовности детей к обучению в школе;
-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
-составление сетки занятий по возрастным группам;
-организацию работы педагогов;
-обеспечение выполнения программы;
-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-анкетирование;
-консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
-открытые просмотры, взаимопосещения ;
обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
— консультирование начинающих воспитателей ;
-участие педагогов в работе методических объединений;
-повышение квалификации педагогов.
Методист осуществляет контроль за работой педагогов:
-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
-по графику посещает занятия в группах;
-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом — важное направление в деятельности методиста, которое заключается в следующем:
-информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
-подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание предметно-пространственной развивающей среды:
-организация пространства методического кабинета;
-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Методист должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
Полезные сайты для детей
Дорогие друзья! Сегодня, когда детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка большое значение играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей, праздники и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Каким образом можно развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете позволить ему гулять на улице и общаться с друзьями? Предлагаем познакомиться с наиболее интересными на наш взгляд сайтами Интернета, которые могут быть полезны детям и взрослым в выборе детской художественной литературы. Многие из них содержат, как библиографическую, так и полнотекстовую информацию.
Большинство сайтов для детей обладают хорошо разработанной системой поиска и путеводными знаками. В оформлении сайтов используются разнообразные красочные иллюстрации, звуковые и мультимедийные фрагменты.
Электронные пампасыhttps://www.epampa.narod.ru/Литературный журнал для детей и взрослых. Литературе посвящены раздел «Первая полоса» в котором публикуются произведения современных детских писателей: Андрея Усачева, Марины Москвиной, Фуртура Гиваргизова, Ксении Драгунской, Олега Кургузова и др.Раздел «Автора!» можно назвать литературной энциклопедией. Фамилии авторов журнала расположены по алфавиту и оснащены гиперссылками. Здесь всегда можно найти биографию и фотографию нужного детского писателя или поэта.Раздел «Детские ресурсы» содержит ссылки на детские ресурсы в Интернете. |
Почитай –ка https://www.cofe.ru/read-ka/Сказки, загадки, курьезы, необычные рассказы, стихи, рассказы, факты из жизни великих сказочников. Рубрики: «Ожерелье сказок», «Сказка на сладкое», «У нас в гостях поэт», «Великие и сказочники» и др. |
Бибигошаhttps://www.bibigosha.ru/Художники, аниматоры, психологи, программисты собрались вместе и разработали сайт Бибигоша. Здесь есть много полезной информации, художественной литературы, необходимой для развития ребенка. Родители дошкольников могут найти на сайте максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих. А также почитать о детской психологии, развитии, воспитании, проконсультироваться с психологами, или же обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями. |
Солнышкоhttps://www.solnet.ee/Детский портал «Солнышко» был отмечен Интернет-премиями «Награда.ру» в категории «Сайт для детей и юношества». Литература для чтения представлена в рубриках «Книга сказок», «Авторские сказки».Здесь собрано более полутора сотен произведений: сказки народов мира, авторские сказки, детские повести и рассказы на любой вкус. |
Добрые сказкиwww.DobrieSkazki.ruПроект ‘Добрые сказки и стихи’: детская обучающая литература. Уникальная методика – образование и воспитание через сказки. Сказки о семье, буквах, словах, искусстве, родном языке, музыке, природе, науке, овощах и фруктах и многом другом. Здоровое питание. Игры развивающие – более 600. Детские книги для любых возрастов. Незаменимы как методические пособия. Сказкотерапия, проведение презентаций, семинаров и тренингов для педагогов, работ с детьми. |
Детская сетевая библиотека https://www.lib.km.ruХранитель Именитов Леонид. Аннотация с сервера – «Библиотека является в первую очередь собранием не электронных текстов, а ссылок на них. Собрание имеет форму каталога, содержащего имена авторов, названия вещей, ориентировку на возраст от которого эту вещь интересно читать, а также информацию о местоположении книги (ссылку на электронную версию (если есть), издания в России за последние 5 лет и ISBN-номера, по которым эту книжку можно поискать самому)». |
Детский Мирwww.skazochki.narod.ruСоздатели- Татьяна и Александр Гавриловы.Все для детей. Сказки, звуковые сказки, мультики, детеныши животных, стихи, загадки, песенки и многое другое Особенно здорово было увидеть сказки в realaudio формате. Это редкий и очень хороший сайт.На этом сайте вы найдете много детского – мультфильмы для детей, детские песни иллюстрированные сказки и звуковые сказок для детей, загадки, стихи другую детскую литературу и множество иных материалов детской тематики. Вас ждут русские народные сказки, и сказки народов других стран мира, старые сказки и современные обработки классических сказок, песенки для детей и слова этих песен, простые загадки и противные загадки Остера, а также загадки в картинках.На сегодняшний день «Детский мир» по сути является порталом для детей. Сайтов детской тематики в сети достаточно много, однако только здесь можно видеть такие разные темы, как мультипликационные фильмы, детские песни, сказки, звуковые сказки, фотографии детенышей животных, загадки и многое другое в пределах одного сайта! |
«Современная детская литература»https://www.det-lit.narod.ruСоставители сайта предлагают: «Ваш ребенок умеет читать, но не любит? Попробуйте сами начать ему читать эти книги, а после, когда появится интерес, прекратить чтение и предложить ему читать самостоятельно».На сайте представлены новинки детской и подростковой литературы. Полные отредактированные версии сказочных и фантастических повестей и рассказов. |
Библиогидhttps://www.bibliogid.ruМиссия сайта сформулирована на первой странице: «Наша тема-книги и дети». Точнее – хорошие книги для самых разных детей. Это беседы взрослых о детском чтении. Многие страницы для всей семьи. Все материалы – авторские».Создатели «Библиогида» – опытные библиографы, авторы трехтомного словаря «Писатели нашего детства», «ЛИКС-Изборника».Главная цель сайта – регулярное информирование о современной литературе для детей и профессиональные рекомендации руководителям чтения.Сайт включает 8 крупных разделов:1.Книга за книгой. Основной акцент делается на лучшие издания в тоже время можно найти отрицательную критику на некоторые книги.2.Авторы (О писателях; Писатели о себе; Знакомство; О художниках).3.Герои (Парад героев; Любимые герои).4.Читатели (Великие писатели; Читает не читает; «Ме»; Это не анекдот – здесь помещены искаженные библиографические запросы читателей).5.Избранное (Чтение для души; Познавательные книги; Малышам)6.Музей книги (Портрет книги; Забытые книги; Путешествие во времени; Путешествие в пространстве).7.Календарь (Материалы к памятным датам на текущий месяц).8. Гостиная (Приводятся материалы из переписки с читателями на их вопросы). |
Литературный журнал «Кукумбер»https://www.kykymber.ru/Электронная версия.Cucumber – это по английски значит «огурец». Так зовут главного героя одноименного стихотворения П. Уэста. Чтобы понять характер и персонажа, и журнала с таким названием, надо прочитать это стихотворение на одноименном сайте.«Кукумбер» красочный иллюстрированный литературный журнал для детей 9-13 лет. На его страницах публикуются замечательные произведения известных и начинающих писателей и поэтов. |
«Библиотека Максима Мошкова»https://www.lib.ru/Самая известная электронная WWW-библиотека. Для детей выделены разделы «Сказки» и «Детская приключенческая литература». Даны ссылки на электронную детскую литературу в Интернете: «Детские сказки и приключения в библиотеке «Анонимуса» и «Детская сетевая библиотека Леонида Именитова». |
Лукошко сказокhttps://www.lukoshko.net/Собраны тексты сказок разных народов и писателей сказочников, а так же стихи и рассказы для детей. |
Тырнет- детский Интернетhttps://www.tirnet.ru/Онлайн-игры, сказки, песни и др. развлечения для малышей. Статьи о здоровье и воспитании детей. Форум для родителей. |
«Книжная полка»https://www.rusf.ru/books/Электронная библиотека фантастики для детей от 7 лет и взрослых. Представлено свыше 1800 авторов и более 10000 текстов. Это самая полная на сегодняшний день коллекция русскоязычной фантастики в Интернете. |
«Масикам»www.maciki.comСпециальный сайт для детей, на котором представлены русские народные и другие сказки, детские стихи, песни, загадки, скороговорки, считалки. |
Журнал«Киндерино»https://www.kinderino.ruСодержит пять рубрик. Литературная рубрика называется «Зеленая сказка». Можно найти сказки разных стран и народов. Например, японскую сказку о грибах, украинскую сказку о васильке, бразильскую – о кукурузе, турецкую – о розе и пр. |
«Сказочный домик»www.skazkihome.infoСказки народов мира (русские, украинские, белорусские др.). |
«АудиоСказки»https://audioskazki.infoСайт для детей и их родителей, которые найдут не только полезную, но и увлекательную информацию для детей. Такую как детские развивающие программы как для самых маленьких, так и для детей постарше. Разные аудио сказки известных сказочников, детские песни из полюбившихся нам мультфильмов, рамки и шаблоны для фотошопа, разные раскраски и многое другое. |
«Бесплатные игры для девочек»https://girlgames1.ru/На сайте собраны бесплатные игры для девочек онлайн. Большинство игр на сайте, посвящены известным персонажам из мультфильмов и куклам. Сайт постоянно пополняется новыми бесплатными играми для девочек онлайн. |
«Шишкин лес»https://shishkinles.ru/Интернет-версия одноимённой телевизионной программы для детей. Здесь можно почитать, поиграть, порисовать и, конечно же, всей семьёй посмотреть передачи с любимыми героями – обитателями Шишкиного Леса. |
«Детский литературный портал Сокровища Папча»https://skarb-papcha.ru/Интерактивный «Детский литературный портал Сокровища Папча» позволяет ребенку размещать написанные им стихи, рассказы, рисунки. Профессиональные писатели и художники, в случае необходимости, могут дать ребенку дельный совет, касающийся его творчества. |
«Самый лохматый сайт для детей и их родителей»https://lohmatik.ru/Лохматик. Сайт для детей. Бесплатные детские развивающие игры. Красивые раскраски. Обводилки для детей. Настольные игры распечатай и играй. Игры лабиринты, лабиринты бесплатно. Развитие речи дошкольников. Другая интересная и полезная информация. |
Сайт для детей и подростковhttps://www.klepa.ru/Добро пожаловать на страницы сайта для детей Klepa.ru! Тут вы найдете для себя всё самое интересное. Начиная от игр и мультиков, заканчивая общением и конкурсами с призами. Ну и конечно детский журнал «Клёпа». |
Обучалки и развивалки» https://www.detkiuch.ru/Сайт «Обучалки и развивалки» DetkiUch.ru посвящен детям, их развитию, воспитанию и обучению, а также творчеству. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, караоке, все флеш игры онлайн для развития; есть трансляция развлекательных и развивающих каналов; для малышей – азбука, разукрашки, картинки и многое другое. Материалы сайта помогут деткам в изучении английского языка, помощь по школьным предметам (математика, геометрия, русский язык, литература). |