Twitter response:

Страничка методиста

Добро пожаловать на страничку методиста!

«Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В.А.Сухомлинский

Методист — Хамхоева Айна Муссаевна

Главным в воспитании и развитии дошкольников   является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира. Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он, потому, что другого такого нет, и никогда не будет. Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но мы вместе с вами попытаемся ее решить.

Давайте делиться полезным опытом, чтобы наши дети выросли воспитанными, образованными   и здоровыми!

 На своей страничке я предлагаю информацию, посвященную вопросам воспитания, развития детей, семейным взаимоотношениям.    Вы можете задать мне личный вопрос, пользуясь электронной почтой.

Работа с педагогическим коллективом

Методист ДОУ должен быть психологически сильной и подготовленной личностью не только управлять педагогическим коллективом и оказывать ему помощь в трудностях.

Основной целью методической работы в учреждении является:

повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации современных программ, технологий.

           В соответствии с этим в детском саду идет сложный процесс обновления содержания, форм, методов, структуры методической работы.

          Выстроить систему методической работы можно на основе анализа достигнутых результатов ДОУ, результатов учебно-воспитательного процесса, повышения уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей.

Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп:

·         групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие группы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.);

·         индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.)

Работа с воспитанниками

      Самое главное в нашей работе- это дети.

      Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появляется доверчивый, открытый взгляд, и малыш посвящает тебя в самые сокровенные тайны…

     Не надо гнаться за детской любовью, она сама тебя найдет.

   «Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью»  

Ф.Э. Дзержинский

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КТО ЕСТЬ КТО В ДЕТСКОМ САДУ?

   В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Заведующий детским садом 

Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде – заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья – в соответствии с условиями договора.

Зам. зав. по ВР может ответить на многие вопросы родителей касающиеся воспитательной работы, комплектования групп, организации режима пребывания детей в детском саду, по вопросам оплаты за пребывание ребенка в детском саду и многие другие

Методист

 Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Методист проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: консультирует, организует совместную работу, готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр. 

Воспитатель

    Педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Музыкальный руководитель

 Отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение мероприятий, организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре 

Проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Медицинский работник

Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра. Медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей.

Младший обслуживающий персонал  

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка,дворник и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя

Помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников, приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, помогает в умывании детей, организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит всё необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий. Также отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе, проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

К кому обратиться в детском саду?  

 К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.

Так, методист может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Инструктор по физической культуре расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел на гимнастику или как научить ребенка правильно выполнять упражнения.

Музыкальный руководитель расскажет о талантах вашего ребенка и подскажет, как их развивать.

Помощник воспитателя ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Медицинская сестра даст совет по закаливанию, профилактике заболеваний, по организации здорового питания.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физического и психического комфорта вашего ребенка!

 Правильная организация разнообразной деятельности и создание благоприятных условий в детском саду способствуют разностороннему развитию детей разного возраста.


Основные направления в деятельности методиста

Методист осуществляет планирование:
-годового плана ДОУ;
-перспективного плана по разделам программы;
-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;


Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:

 -выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-уровень готовности детей  к обучению в школе;
-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
 

Организация    воспитательно-образовательного процесса   включает в себя:
-составление сетки занятий по возрастным группам;
-организацию работы педагогов;
-обеспечение выполнения программы;
-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
 

 Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

-анкетирование;

 -консультации разных форм: индивидуальные, групповые; 
-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
-открытые просмотры,  взаимопосещения ;
обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
— консультирование начинающих  воспитателей ;
-участие педагогов в работе методических объединений;
-повышение квалификации педагогов.

 Методист осуществляет контроль за работой педагогов:

 -систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
-по графику посещает занятия в группах;
-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа  с родителями и социумом — важное направление в деятельности методиста, которое заключается в следующем:

-информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;
-подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-пространственной развивающей среды:

-организация пространства методического кабинета;
-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Методист должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

 Полезные сайты для детей

Дорогие друзья! Сегодня, когда детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка большое значение играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей, праздники и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Каким образом можно развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете позволить ему гулять на улице и общаться с друзьями? Предлагаем познакомиться с наиболее интересными на наш взгляд  сайтами Интернета, которые могут быть полезны детям и взрослым в  выборе детской художественной литературы.  Многие из них содержат, как библиографическую, так и полнотекстовую информацию.

Большинство сайтов для детей обладают хорошо разработанной системой поиска и путеводными знаками. В оформлении сайтов используются разнообразные красочные иллюстрации, звуковые и мультимедийные фрагменты.

Электронные пампасыhttp://www.epampa.narod.ru/Литературный журнал для детей и взрослых. Литературе посвящены раздел «Первая полоса» в котором публикуются произведения современных детских писателей: Андрея Усачева, Марины Москвиной, Фуртура Гиваргизова, Ксении Драгунской, Олега Кургузова и др.Раздел «Автора!» можно назвать литературной энциклопедией. Фамилии авторов журнала расположены по алфавиту и оснащены гиперссылками. Здесь всегда можно найти биографию  и фотографию нужного детского писателя или поэта.Раздел «Детские ресурсы» содержит ссылки на детские ресурсы в Интернете.
Почитай –ка http://www.cofe.ru/read-ka/Сказки, загадки, курьезы, необычные рассказы, стихи, рассказы, факты из жизни великих сказочников. Рубрики: «Ожерелье сказок», «Сказка на сладкое», «У нас в гостях поэт», «Великие и сказочники» и др.
Бибигошаhttp://www.bibigosha.ru/Художники, аниматоры, психологи, программисты собрались вместе и разработали сайт Бибигоша. Здесь есть много полезной информации, художественной литературы, необходимой для развития ребенка. Родители дошкольников могут найти на сайте максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих. А также почитать о детской психологии, развитии, воспитании, проконсультироваться с психологами, или же обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями.
Солнышкоhttp://www.solnet.ee/Детский портал «Солнышко» был отмечен Интернет-премиями «Награда.ру» в категории «Сайт для детей и юношества». Литература для чтения представлена в рубриках «Книга сказок», «Авторские сказки».Здесь собрано более полутора сотен произведений: сказки народов мира, авторские сказки, детские повести и рассказы на любой вкус.
Добрые сказкиwww.DobrieSkazki.ruПроект ‘Добрые сказки и стихи’: детская обучающая литература. Уникальная методика – образование и воспитание через сказки. Сказки о семье, буквах, словах, искусстве, родном языке, музыке, природе, науке, овощах и фруктах и многом другом. Здоровое питание. Игры развивающие – более 600. Детские книги для любых возрастов. Незаменимы как методические пособия. Сказкотерапия, проведение презентаций, семинаров и тренингов для педагогов, работ с детьми.
Детская сетевая библиотека http://www.lib.km.ruХранитель Именитов Леонид. Аннотация с сервера – «Библиотека является в первую очередь собранием не электронных текстов, а ссылок на них. Собрание имеет форму каталога, содержащего имена авторов, названия вещей, ориентировку на возраст от которого эту вещь интересно читать, а также информацию о местоположении книги (ссылку на электронную версию (если есть), издания в России за последние 5 лет и ISBN-номера, по которым эту книжку можно поискать самому)». 
Детский Мирwww.skazochki.narod.ruСоздатели- Татьяна и Александр Гавриловы.Все для детей. Сказки, звуковые сказки, мультики, детеныши животных, стихи, загадки, песенки и многое другое Особенно здорово было увидеть сказки в realaudio формате. Это редкий и очень хороший сайт.На этом сайте вы найдете много детского – мультфильмы для детей, детские песни иллюстрированные сказки и звуковые сказок для детей, загадки, стихи другую детскую литературу и множество иных материалов детской тематики. Вас ждут русские народные сказки, и сказки народов других стран мира, старые сказки и современные обработки классических сказок, песенки для детей и слова этих песен, простые загадки и противные загадки Остера, а также загадки в картинках.На сегодняшний день  «Детский мир» по сути является порталом для детей. Сайтов детской тематики в сети достаточно много, однако только здесь можно видеть такие разные темы, как мультипликационные фильмы, детские песни, сказки, звуковые сказки, фотографии детенышей животных, загадки и многое другое в пределах одного сайта! 
«Современная детская литература»http://www.det-lit.narod.ruСоставители сайта предлагают: «Ваш ребенок умеет читать, но не любит? Попробуйте сами начать ему читать эти книги, а после, когда появится интерес, прекратить чтение и предложить ему читать самостоятельно».На сайте представлены новинки детской и подростковой литературы. Полные  отредактированные версии сказочных и фантастических повестей и рассказов.
Библиогидhttp://www.bibliogid.ruМиссия сайта сформулирована на первой странице: «Наша тема-книги и дети». Точнее – хорошие книги для самых разных детей. Это беседы взрослых о детском чтении. Многие страницы для всей семьи. Все материалы –  авторские».Создатели «Библиогида» – опытные библиографы, авторы трехтомного словаря «Писатели нашего детства», «ЛИКС-Изборника».Главная цель сайта –  регулярное информирование о современной литературе для детей и профессиональные рекомендации руководителям чтения.Сайт включает 8 крупных разделов:1.Книга за книгой. Основной акцент делается на лучшие издания в тоже время можно найти отрицательную критику на некоторые книги.2.Авторы (О писателях; Писатели о себе; Знакомство; О художниках).3.Герои (Парад героев; Любимые герои).4.Читатели (Великие писатели; Читает не читает; «Ме»; Это не анекдот – здесь помещены искаженные библиографические запросы читателей).5.Избранное (Чтение для души; Познавательные книги; Малышам)6.Музей книги (Портрет книги; Забытые книги; Путешествие во времени; Путешествие в пространстве).7.Календарь (Материалы к памятным датам на текущий месяц).8. Гостиная (Приводятся материалы из переписки с читателями на их вопросы).
Литературный  журнал «Кукумбер»http://www.kykymber.ru/Электронная версия.Cucumber – это по английски значит «огурец». Так зовут главного героя одноименного стихотворения П. Уэста. Чтобы понять характер и персонажа, и журнала с таким названием, надо прочитать это стихотворение на одноименном сайте.«Кукумбер» красочный иллюстрированный литературный журнал для детей 9-13 лет. На его страницах публикуются замечательные произведения известных и начинающих писателей и поэтов.
«Библиотека Максима Мошкова»http://www.lib.ru/Самая известная электронная WWW-библиотека. Для детей выделены разделы «Сказки» и «Детская приключенческая литература».  Даны ссылки на электронную детскую литературу в Интернете: «Детские сказки и приключения в библиотеке «Анонимуса» и «Детская сетевая библиотека Леонида Именитова».
Лукошко сказокhttp://www.lukoshko.net/Собраны тексты сказок разных народов и писателей сказочников, а так же стихи и рассказы для детей.
Тырнет- детский Интернетhttp://www.tirnet.ru/Онлайн-игры, сказки, песни и др. развлечения для малышей. Статьи о здоровье и воспитании детей. Форум для родителей.
«Книжная полка»http://www.rusf.ru/books/Электронная библиотека фантастики для детей от 7 лет и взрослых. Представлено свыше 1800 авторов и более 10000 текстов. Это самая полная на сегодняшний день коллекция русскоязычной фантастики в Интернете.
«Масикам»www.maciki.comСпециальный сайт для детей, на котором представлены русские народные и другие сказки, детские стихи, песни, загадки, скороговорки, считалки.
Журнал«Киндерино»http://www.kinderino.ruСодержит пять рубрик. Литературная рубрика называется «Зеленая сказка». Можно найти сказки разных стран и народов. Например, японскую сказку о грибах, украинскую сказку о васильке, бразильскую – о  кукурузе, турецкую – о розе и пр.
«Сказочный домик»www.skazkihome.infoСказки народов мира (русские, украинские, белорусские др.).
«АудиоСказки»http://audioskazki.infoСайт для детей и их родителей, которые найдут не только полезную, но и увлекательную информацию для детей. Такую как детские развивающие программы как для самых маленьких, так и для детей постарше. Разные аудио сказки известных сказочников, детские песни из полюбившихся нам мультфильмов, рамки и шаблоны для фотошопа, разные раскраски и многое другое.
«Бесплатные игры для девочек»http://girlgames1.ru/На сайте собраны бесплатные игры для девочек онлайн. Большинство игр на сайте, посвящены  известным персонажам из мультфильмов и куклам. Сайт постоянно пополняется новыми  бесплатными играми для девочек онлайн.
«Шишкин лес»http://shishkinles.ru/Интернет-версия одноимённой телевизионной программы для детей. Здесь можно почитать, поиграть, порисовать и, конечно же, всей семьёй посмотреть передачи с любимыми героями – обитателями Шишкиного Леса.
«Детский литературный портал Сокровища Папча»http://skarb-papcha.ru/Интерактивный «Детский литературный портал Сокровища Папча» позволяет ребенку размещать написанные им стихи, рассказы, рисунки. Профессиональные писатели и художники, в случае необходимости, могут дать ребенку дельный совет, касающийся его творчества.
«Самый лохматый сайт для детей и их родителей»http://lohmatik.ru/Лохматик. Сайт для детей. Бесплатные детские развивающие игры. Красивые раскраски. Обводилки для детей. Настольные игры распечатай и играй. Игры лабиринты, лабиринты бесплатно. Развитие речи дошкольников. Другая интересная и полезная информация.
Сайт для детей и подростковhttp://www.klepa.ru/Добро пожаловать на страницы сайта для детей Klepa.ru! Тут вы найдете для себя всё самое интересное. Начиная от игр и мультиков, заканчивая общением и конкурсами с призами. Ну и конечно детский журнал «Клёпа».
Обучалки и развивалки» http://www.detkiuch.ru/Сайт «Обучалки и развивалки» DetkiUch.ru посвящен детям, их развитию, воспитанию и обучению, а также творчеству. Здесь вы найдете  статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы,  сказки и книги, караоке, все флеш игры онлайн для развития; есть трансляция развлекательных и развивающих каналов; для малышей – азбука, разукрашки, картинки и многое другое. Материалы сайта помогут деткам в изучении английского языка, помощь по школьным предметам (математика, геометрия, русский язык, литература).